В 1989 году в целях совершенствования организации работ по отечественной стандартизации, повышения ее эффективности и наиболее полного взаимодействия работ по стандартизации на национальном и международных уровнях было введено в практику проведение работ в области отечественной стандартизации через национальные Технические комитеты по стандартизации (ТК) - по типу Международной организации по стандартизации (ISO).
В числе первых созданных технических комитетов приказом Госстандарта и Минавтосельхозмаша от 25.10.1989 г. № 406/591 «О совершенствовании системы стандартизации на национальном и международном уровнях» был создан Технический комитет по стандартизации "Дорожный транспорт" (ТК 056) на базе НАМИ, учитывая большой положительный опыт работы института в качестве Головной организации по стандартизации в отрасли и активное участие специалистов института в деятельности международных организаций по стандартизации.
В целях реализации Закона Российской Федерации «О стандартизации», совершенствования организации работ по стандартизации в области автомобилестроения на государственном и межгосударственном приказом Госстандарта России от 02.02.2000 г. №28:
- За ТК 56 были закреплены объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКП 45 0000;
- Ведение секретариата ТК было возложено на Государственный научный центр РФ - Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»);
- На ТК 056 были возложены функций постоянно действующего национального рабочего органа Межгосударственного технического комитета по стандартизации "Дорожный транспорт" (МТК 56) в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), образованного 8 декабря 1991 года. (Основанием для этого послужило решение Межгосударственного совета (МГС) по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол №3-93 заседания МГС от 17-18 февраля, г. Минск, 1993 г.));
В связи с вступивший в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» потребовалось очередное реформирование ТК 056. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. № 1565 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт»:
- За ТК 056 были закреплены объекты стандартизации в соответствии с кодами ОКПД2 (29 – Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы; 30.9 – Велосипеды и коляски инвалидные)
- Выполнение функций секретариата ТК 056 было возложено на Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»).
- Утверждены структура, состав и положение о ТК.
- Предоставлено право ТК 056 участвовать в работе международных технических комитетов (ИСО/TК 1 «Резьбы», ИСО/TК 2 «Крепежные детали», ИСО/ТК 22 «Дорожный транспорт», ИСО/TК 22/ПК 31 «Передача данных», ИСО/TК 22/ПК 32 «Электрические и электронные компоненты и общие аспекты системы», ИСО/TК 22/ПК 33 «Динамика транспортных средств и ходовой части», ИСО/TК 22/ПК 34 «Привод, трансмиссия и трансмиссии жидкости», ИСО/TК 22/ПК 35 «Освещение и видимость», ИСО/TК 22/ПК 36 «Аспекты безопасности и испытания воздействия», ИСО/TК 22/ПК 37 «Электрические самоходные транспортные средства», ИСО/TК 22/ПК 38 «Мотоциклы и мопеды», ИСО/TК 22/ПК 40 «Конкретные аспекты коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов», ИСО/ТК 31 «Шины, обода и вентили», ИСО/ТК 70 «Двигатели внутреннего сгорания», ИСО/TК 31/ПК 3 «Шины и обода для пассажирского автотранспорта» (документы для информации, без права голосования), ИСО/TК 31/ПК 4 «Шины и обода для грузовиков и автобусов» (документы для информации, без права голосования), ИСО/TК 31/ПК 9 «Вентили для камерных и бескамерных шин» (документы для информации, без права голосования).
- На ТК 056 возложены функции постоянно действующего национального органа в МТК 56 «Дорожный транспорт».
В целях повышения эффективности выполнения функций ТК 056, а также учитывая произошедшие за последние годы изменения по составу и научно-технической направленности работ ряда предприятий и организаций Росстандартом было принято решение провести реструктуризацию технического комитета. В результате проведения такой работы Росстандартом был издан приказ от 24 сентября 2018 г. № 2035 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. № 1565, состав, структуру и положение о техническом комитете по стандартизации «Дорожный транспорт»» которым:
- Был обновлен руководящий состав ТК:
- Утверждены обновленные:
- структура технического комитета (ТК состоит из 4 подкомитетов):
а) ПК 1 «Транспортные средства»;
б) ПК 2 «Инновационные транспортные средства»;
в) ПК 3 «Составные части»;
г) ПК 4 «Общая техника».
- состав технического комитета;
- Положение о техническом комитете.