В 1989 году в целях совершенствования организации работ по отечественной стандартизации, повышения ее эффективности и наиболее полного взаимодействия работ по стандартизации на национальном и международных уровнях было введено в практику проведение работ в области отечественной стандартизации через национальные Технические комитеты по стандартизации (ТК) - по типу Международной организации по стандартизации (ISO).
В числе первых созданных технических комитетов приказом Госстандарта и Минавтосельхозмаша от 25.10.1989 г. № 406/591 «О совершенствовании системы стандартизации на национальном и международном уровнях» был создан Технический комитет по стандартизации "Дорожный транспорт" (ТК 056) на базе НАМИ, учитывая большой положительный опыт работы института в качестве Головной организации по стандартизации в отрасли и активное участие специалистов института в деятельности международных организаций по стандартизации.
В целях реализации Закона Российской Федерации «О стандартизации», совершенствования организации работ по стандартизации в области автомобилестроения на государственном и межгосударственном приказом Госстандарта России от 02.02.2000 г. №28:
В связи с вступивший в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» потребовалось очередное реформирование ТК 056. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. № 1565 «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт»:
В целях повышения эффективности выполнения функций ТК 056, а также учитывая произошедшие за последние годы изменения по составу и научно-технической направленности работ ряда предприятий и организаций Росстандартом было принято решение провести реструктуризацию технического комитета. В результате проведения такой работы Росстандартом был издан приказ от 24 сентября 2018 г. № 2035 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2017 г. № 1565, состав, структуру и положение о техническом комитете по стандартизации «Дорожный транспорт»» которым:
- структура технического комитета (ТК состоит из 4 подкомитетов):
а) ПК 1 «Транспортные средства»;
б) ПК 2 «Инновационные транспортные средства»;
в) ПК 3 «Составные части»;
г) ПК 4 «Общая техника».
- состав технического комитета (39 ведущих предприятий и организаций автомобилестроения);
- Положение о техническом комитете.